Выбор CB рации 27 мГц

Выбор рации для непосвященного в ньюансы радиосвязи человека,обычно сложная задача. Мы постараемся основываясь на нашем опыте дать вам полезные советы при выборе рации.

Для начала определитесь с тем для чего вам нужна рация,для связи с дальнобойщиками на трассе,или для связи с диспетчером(базовой рацией) в области или городе. От этого будет зависеть выбор антенны необходимой для вашего варианта связи.(об антеннах написано далее).

Определитесь с возможными размерами.Так как ставить рацию в машину штука сложная больше не технически, а морально. Надо подобрать удобное место в автомобиле,а уж отсюда и можно будет понять какие Вам будут удобны размеры рации.

Многим необходима возможность легко видеть дисплей, для оперативного изменения настроек,это тоже надо учитывать при выборе места.

Рацию надо слышать :),поэтому прятать ее в бардачек не лучшее решение,хотя если вариантов нет,то для нормального звучания вам пригодится выносной динамик.

 Самое популярное место установки между водительским сиденьем и подлокотником.И под рукой,и прикрыть можно,и в глаза не бросается. 

  Совет: при такой установке,динамик рации неизбежно зажимается сиденьем и звук становится естественно очень тихий.Динамики у большинства рации расположенны снизу,поэтому можно использовать скобу крепления из комплекта рации.Закрепите скобу над динамиком-это даст пространство для звука.

       Вы определились с размерами.Далее задача какую выбрать марку рации.

В России сейчас в основном популярны такие модели:

MegaJet.  Yosan.   Intek.   Alan.   Vector.   TTI.   Optim

Мы перечислим на наш взгляд (очень примерно конечно же) по соотношению цена качество некоторые модели:

Бюджетные рации:

MegaJet 100,MegaJet 200 и 200+,MegaJet 300,Alan 100.

Золотая середина:

Yosan 2204 ASQ,TTI TCB 551

Далее из самых популярных:

MegaJet: 600,600+,3031,555

Optim 778

 

Выбирать все равно Вам. Мы подскажем и посоветуем.Все рации мы в обязательном порядке пробовали сами,поэтому можем рассказать и о разных ньюансах.

При выборе рации,после того как вы определились с размерами (или же они вам не важны) ,Вам нужно определится с тем какие функции рации Вам нужны.

Все рации имеют возможность оперативного изменения канала вида модуляции,и регулировку шумоподавления.

Шумоподавитель: Существует ручной ПШ и Автоматический ПШ.

Присутствие в описании рации абревиатуры  ASQ говорит о наличии автоматического шумоподавителя. AQ простого.

Сканер CB рации. Это возможность сканирования каналов самым простейшим способом.Выглядит это так: рация по очереди начинает перебирать каналы,и приостанавливает переборку на том канале где откроется шумоподавитель.Это может быть как чей то разговор так и помеха.

Прослушивание двух каналов  DW - Рация стоит в одном канале,и примерно раз в 3-5 секунд на долю секунды перепрыгивает во второй установленный канал.Если там есть разговор или помеха,то рация останется там.По факту это сканер между двух каналов.

Частота VFO. Возможность вывода частоты на дисплей.Многим эта функция будет не нужна,так как в основном все используют просто номер канала.

Американская и европейская сетка,или нули и пятёрки( 0 = -5)

В России,последние 10 лет, как и во всех европейских странах, принято что бы частота заканчивалась на 5. В основном это связанно с тем что российских раций на рынке давно нет... .А переделывать импортные было проблемно. И в России прижился европейский стандарт.

Пример: -9- канал ,частота канала: 27 060 - ноль в последнем разряде - это так называемая российская сетка.

Но тем не менее в России принято 5 на конце :) парадоксально но факт.Частота у нас должна выглядеть так: 27 065.

Переключение на -5 (последний ноль) вам может понадобится только в Белорусии.Там используют -5 - местные. Наши в большинстве своем ничего не переключают.

Есть еще множество разных функций,как то : память-может быть полезна для оперативного включения занесенного заранее в память канала.Правда некоторые станции поддерживают сохранение всех настроек канала,а некоторые нет.То есть канал то переключится а вид модуляции нет.

При выборе рации многие смотрят как на главный фактор на мощьность рации.

Мощности сиби автораций подразделяются примерно так:

4 ваттные,  8-10 ваттные,   18 ваттные.

Есть новое исключение: рация OPTIM 778 имеет переключаемую мощность: 5-20-50 ватт.

Мощность рации влияет только на то как услышат вас! Прием (то как слышите Вы) будет одинаков что в 4 ваттной рации,что в 50 ваттной.

Если вы планируете использовать рацию только на трассе,то Вам конечно подойдут варианты и Turbo по 15-20 ватт. Но если вы считаете что вам возможно понадобится когда нибудь увеличить дальность связи,то лучше остановится либо на рации мощьностью 8-10 ватт,либо тогда взять уже 50 ваттный Optim 778.

Связанно это с тем,что при необходимости увеличить дальность,можно будет установить усилитель мощности.

Почти все усилители имеют возможную подводимую мощность до 12 ватт.То есть если у вас рация будет 18 ватт то подключать усилитель - нельзя! Вы просто сразу сожжете ваш усилок.

Основная часть отвечающая за дальность связи рации,как это не парадоксально - не рация!:)) 

Главное - антенна! Именно от нее будет зависеть дальность и качество связи.

Длинна антенны рассчитывается от длинны волны.Длинна волны на 27 мГц-11 метров!  Делим на 4,так как четверьть волны минимально эффективная длинна,и получаем 2.75 метра.

Такой длинны антенну на машину решатся поставить не многие)))  Поэтому для получения приемлимого результата-длинна качество))) берётся штырь антенны к примеру один метр,и в основании антенны делается удлинняющая до четвертьволновой длинны катушка.

То есть чем длинней штырь тем в данной ституации эфективней антенна. Так как катушка конечно до четверти длинны физически удлинняет антенну,но эффективность ее сильно падает.

Очень приблизительная таблица возможной дальности:

Антенны 27 мГц, длинна:

30 см - 500-700 метров.

60-80 см - 700-1500 метров.

120-150 см- 3-8 км

180-200 см- 5-15 км.

Существуют так же спиральные антенны,они более эффективные на передачу,но послабей на прием.Тем не менее они одни из самых популярных-пример optim(sirio) T3-27.

60 см длинной,примерно 10 мм толшиной,антенна отлично выполняет задачу для связи примерно 3-7 км.То есть то что надо для связи на трассе.

Из минусов T3-27 только то что она узкополосная.То есть хорошо работает она примерно в 30 каналах,что на самом деле для большинства людей и нужно.

Очень рекомендуем Optim T3-27,есть исполнение как для врезки в крышу,или крепления на кронштейн,так и просто на магните.

Мифы о том что антенны на магните работают хуже - мифы))

 Минусы антенн на магните в основном заключатся в качестве самих магнитов для антенн.Проблема в них одна- в нашем климате они быстро кородируют. Вдобавок многие что бы не царапать авто или сохранить саму антенну от дождей,ставят антенну на магните на крышу,в пакете!,(что естественно ускоряет процесс ее гниения).

 Антенна на магните должна ставится на крышу или крышку багажника,можно конечно и на капот))),но суть проста -рядом с антенной не должен торчать например металлический рейлинг багажника,или еще какие нибудь возывышения. Поставте антенну подальше от торчащих на крыше - поперечин для багажника, или других антенн. Не прокладывайте между магнитом и поверхностью на которую ставите антенну толстых пленок-резинок,картонок и тряпок. Антенна должа иметь противовес,противовес в ситуации с авто-само авто. Емкостная связь ухудшается с каждым миллиметром расстояния от магнита до крыши...Максимум что рекомендуется делать-наклеить на место постоянной установки антенны защитную прозрачную пленку. Даже рекомендуется ее наклеить,так как при движении антенна все равно будет чуть-чуть елозить,что со временем будет видно на краске... .

Врезные антенны и антенны на кронштейне-необходимо правильно установить и настроить.

Устанавливайте антенну так,что бы основание(удлинняющая катушка) антенны не была вблизи кузова.Например не ставьте антенну в задний бампер.Так установленная антенна работать нормально не будет!  Для эффективной работы антенны желательна её установка на крыше.Как пример: если поставить 2 метровую антенну на бампер,впритык с кузовом,то эффективность так установленной антенны будет или равна или хуже поставленной антенны на магните длинной 20 см. Очень часто установка антенн выполняется на кронштейн крышки багажника.Если это седан,старайтесь поставить антенну максимально удалённо от стоек(стекла) авто.Если Форма Jeep,то ставьте кронштейн максимально высоко,что бы антенна фактически была на уровне крышы.

 Не стесняйтесь спрашивать нас советы по установке. Мы всегда посоветуем вам оптимальный вариант. 

                                                                                                                  РадисвязьСПб.

вернуться в раздел «Новости и статьи»